Работа для всех, вакансии, карьера

Оценка эффективности комплексных программ обучения компаний

Для оценки комплексных программ обучения методики Киркпатрика недостаточно: невозможно оценить финансовую отдачу, вычислить количественные показатели, в то время как обучение и развитие сотрудников представляет собою проект, инвестиции в который должны окупаться. Для измерения финансовых результатов проведенных мероприятий необходимо выделить наиболее важные бизнес-показатели компании и оценить их изменение после реализации обучающих программ. Такими показателями могут служить: повышение производительности, увеличение продаж, сокращение прямых издержек, рост доли рынка организации, степень удовлетворенности клиентов, частота узнаваемости бренда, удержание ключевых сотрудников и др. Данный перечень может быть дополнен.

Финансовые показатели результатов комплексных обучающих программ анализируют в нескольких случаях.

- Для сравнения их с показателями других организаций на рынке, например конкурентов.

В отношении данного процесса применяют термин «бенчмаркинг», который означает использование чужого опыта для повышения эффективности работы, производства. Бенчмаркинг поможет оценить, насколько ваша компания недотягивает до определенного уровня передачи знаний, или, наоборот, убедиться в том, что у вас лучшие показатели на рынке.

- Если есть возможность отслеживать динамику изменения этих показателей во времени (например, в нынешнем и в прошлом году). В данном случае отслеживают повышение и понижение показателей и принимают решение по их корректировке.

Основным показателем эффективности комплексной программы обучения остается ROI (Return on Investment) — возврат на инвестиции, который вычисляется по формуле:

ROI = Расходы на программу обучения / Доходы от ее проведения.

На практике ROI является условным показателем. Вычислить его точную величину без учета влияния других факторов нереально. В свою очередь, доскональное определение всех возможных факторов, а тем более их воздействия на ROI, тоже является весьма затруднительным. В таблице приведено лишь несколько факторов, влияющих на показатель эффективности обучения (предлагаемый перечень является открытым).

Рейтинг: 
0
No votes yet