Вы здесь
Что такое мерчандайзинг и зачем он нужен?

Сначала понятие "мерчандайзинг" просто было модным словом, в последнее же время дело дошло и до его семантики, и "комплекс мер по стимулированию и увеличению продаж" стал реально действенным средством.
Сегодня возможности мерчандайзинга как средства продвижения товара очевидны: дело не только в грамотной выкладке, речь идет и о правильной организации торгового пространства, и о создании атмосферы.
Что представляет собой мерчандайзинг?
Под мерчандайзингом понимается правильная выкладка товаров в торговом зале, способствующая увеличению покупательского спроса и, в конечном счете, росту дохода. Казалось бы, на первый взгляд, вещь незначительная. Однако во всем мире ни одна торговая сеть не откроет даже небольшой магазин без услуг мерчандайзера, который составит планограмму торгового зала, подскажет, как именно пойдут товарные потоки, как и где нужно размещать группы товаров, и наметит план изменения всего перечисленного через полгода-год.
Поэтому в более широком понимании, мерчандайзинг становится не просто искусством размещения продуктов на прилавках, а предложением товаров и услуг - включая промакции, сезонные распродажи, торговлю на выносных площадках, покупку новых стеллажей и предложение сопутствующих товаров. И, в конечном итоге, мерчандайзинг становится эффективным инструментом повышения доходности самого магазина.
В мерчандайзинге существуют свои правила, каноны и законы, которые необходимо соблюдать.
Тем не менее, многим предпринимателям использовать приемы мерчандайзинга мешают несколько факторов. Во-первых, далеко не все владельцы торговых сетей понимают, что такое - мерчандайзинг, для них очень необычно звучит это труднопроизносимое слово. Во-вторых, инвестиции в мерчандайзинг - долговременные, они окупаются в течение нескольких лет. Если, конечно, понимать его широко - как покупка качественного торгового оборудования, затраты на содержание персонала, налаживание партнерских отношений с поставщиками.
Радует, что сегодня многие компании уделяют мерчандайзингу значительное внимание - все-таки это действенный и эффективный путь увеличения продаж.